birdwatcher: (Default)
[personal profile] birdwatcher
Сводил сына к учительнице, узнал новый факт из теории музыки. Оказывается, вот это не одни и те же четыре четверти, а два разных размера:



Я думал, это просто в разных книгах разные шрифты, типа такое готическое перечеркнутое C, а оказывается, второй из них называется cut time, и считать надо не раз-два-три-четыре, а раз-два раз-два: совсем другое дело. Вы когда-нибудь слышали что-либо подобное? По-моему, в СССР не было никакого каттайма.

То, что в такой интерпретации это разные размеры, я, кстати, понимаю (вернее сказать, наблюдаю эмпирически): когда у дочери первый раз в жизни было 6/8, я ее научил (неправильно) считать 1-2-3, 1-2-3; учительница прослушала исполнение, в полном обоюдном молчании, естественно, и сказала -- хм, неплохо, неплохо; ты считаешь 1-2-3, 1-2-3, что ли? Интересная мысль; ну ничего, в этой вещи можно и так. Это абсолютный слух в области размеров, жаль, у меня его нет.

Date: 2009-04-19 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
Всегда так было, 4 четверти и 2 вторых. В стандартном варианте в 4\4 сильный акцент на первую ноту и на третью, а в 2\2 получается только на начало такта. А 6\8 это таки да, не вальс. =)

Date: 2009-04-19 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Но ведь это и не две вторых: тактовых черт в два раза меньше, чем надо для двух вторых.

Date: 2009-04-19 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
да, а ведь действительно ровно две вторых
чудеса

Date: 2009-04-19 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
эмм .. я вижу 2\2 с затактом.. или просто спать надо ложиться вовремя? О_о

Date: 2009-04-19 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
да, я ошибся. ровно две вторых. Первый раз в жизни вижу.

Date: 2009-04-19 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
А как считают один такт 2/2?
"раз - два - раз - два" четертями, или
"раааааааз - дваааааа" половинами?

Date: 2009-04-19 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
))) чудеса =)

Date: 2009-04-19 12:37 am (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
эммм ну думаю что скорость произнесения "рааз дваа" зависит от темпа произведения. Там должно быть волшебное слово на латыни вначале написано, вроде аллегро, или там адажио. =)

Date: 2009-04-19 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Не, чему равна четверть я понимаю. Это регулирует продолжительность звучания. А сколько раз в течение такта произносится слово "раз" регулирует что-то другое -- фразировку, что ли.

Date: 2009-04-19 12:46 am (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
"Раз" в течение такта произносится ровно раз =) Всегда =)

Date: 2009-04-19 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] dsgtq-qfle.livejournal.com
Хотя вот на сложных размерах народ обычно извращается как может. Когда Римский-Корсаков сочинил произведение на 11\8, музыканты тихо матерились и бормотали про себя "Римский-Корсаков совсем с ума сошел" - ровно 11 слогов =)

Date: 2009-04-19 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] zoloto-indii.livejournal.com
Ну да,ну да,а еще это перечеркнутое "C" называется на ит. "alla breve", на 2,т.е.,что и треб.доказать. Хотя в руках эксцентричного дирижера,увы, и 4/4 может перейти в "на 2". Обратное реже. А насчет 6/8 абсолютно согласна с тобой,т.к.в основном это означает "1-2-3, 1-2-3", примеров масса. Учительницу или в оркестр,или на переаттестацию! ;-)

Date: 2009-04-19 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] zoloto-indii.livejournal.com
А насчет ритмов Римского-Корсакого; все верно,только эта присказка и спасает,меня уж точно.

Date: 2009-04-19 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Это они нечуствительно придумали методу, известную индийским музыкантам несколько тысячелнтий - сложные размеры заучивать как песню.

Date: 2009-04-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
Ну так всегда же было, даже я знаю.

Date: 2009-04-19 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com
По поводу адаптирования размеров был когда-то пост (http://d-i-a-n-a-n-a-s.livejournal.com/31762.html).

Date: 2009-04-19 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dohlaja-sova.livejournal.com
ребенок сейчас как раз играет тарантеллу на шесть восьмых.
учительница считает на раз-два по 3 восьмых соответственно. упрощает дело то, что в левой руке в основном именно на эти раз и два звучание, остальное в паузах.

Date: 2009-04-19 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Что-то мне становится не по себе... Сколько я не перечитываю запись и комментарии к ней, все равно полный такт в первой строчке вижу как "раааз, два-и, триии, four-и", а полный такт во второй как "1-2-3-4"... Ну, может быть мы дорастем постепенно до более высоких материй (если младшенький не решит бросить музыку).

Date: 2009-04-19 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
вот: можно всю жизнь прожить и не заметить, поучительная история, я считаю

Date: 2009-04-19 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
прекрасные

Date: 2009-04-19 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
все очень просто: 4/4 не равны 2/2

Date: 2009-04-19 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
"все гимны как гимны, а американский - на 3/4"

Date: 2009-04-20 09:16 am (UTC)
avysk: (Default)
From: [personal profile] avysk
Я всегда это знал, хотя формального музыкального образования у меня нет.

Date: 2010-06-20 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
У меня есть подозрение, что первое - это (в т.ч.) танго, а второе - (в т.ч.) милонга