birdwatcher: (Default)
[personal profile] birdwatcher
Jean-Luc Godard, À bout de souffle (1960).
Хороший фильм, давно не смотрели.
Despite reports to the contrary, Jean-Luc Godard did not shoot the film without a script; however, he did not have a finished script at the beginning, instead writing scenes in the morning and filming them that day, поясняет IMDB. User rating 8/10 (6,145 votes). Вот к чему я в нашей стране никогда не смогу привыкнуть - это к таким рейтингам. Выкинули бы это позорище поскорее, что ли.

Date: 2006-01-26 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
А почему рейтинги - позорище? В смысле в каком смысле? То есть что Вам в них не нравится?

Date: 2006-01-26 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Ну а какой смысл рейтинговать классику? Сороковая симфония Моцарта. Средняя оценка - 8 звездочек из 10. Роман "Преступление и Наказание". Средняя оценка 3 1/2 звездочки из 5. По-моему, такой рейтинг характеризует не эти произведения, а аудиторию соответствующего сайта (и, по ассоциации, сам сайт).

Хоть какой-то смысл был бы для премьер, или первых публикаций неизвестных авторов...

Date: 2006-01-26 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Понятно, спасибо.

Date: 2006-01-26 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Ну так и пускай рейтингует аудиторию сайта - это тоже интересно :-)

Date: 2006-01-26 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Ну, я ведь людям добра желаю. В целом-то у них сайт интереснейший и полезнейший.

Date: 2006-01-26 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
Давайте сделаем такое предположение - что во всем мире, где нет культа Достоевского, как в России, и он не входит в обязательную школьную (или еще какую-нибудь учебную программу), его читают по рекомендации. А рекомендация - суть рейтинг. Получается, что есть-таки у рейтинга обоснованность.

Date: 2006-01-26 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
А какая тут может быть полезная рекомендация кроме слов "это классическая книга"? Все равно читать или не читать в конечном итоге решаешь сам.

Date: 2006-01-26 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
Меня с детства раздражали высказывания на подобии "это надо прочитать (посмотреть), потому что это классика". В таких "рекомендациях" нет ничего информативного.

Date: 2006-01-26 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Определенная информативность в том, что это именно классика, имеется (а в рейтинге совсем никакой). Разумеется, из того, что это классика, никак не может следовать, что ее надо прямо сейчас смотреть/читать -- как не может это следовать и из того или иного значения рейтинга.

Date: 2006-01-26 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
Ну хорошо, давайте по-другому :))

Вы посмотрели фильм и почувствовали необходимость (или просто желание) поделиться о нем впечатлением. Вы написали "хороший фильм". Можно ведь предположить, что и другие люди, его посмотревшие, но не знающие, что это та самая "классика", захотели поделиться впечатлением? Но не в ЖЖ, а прибегнув к системе рейтинга, предложенной на сайте.
Вы протестуете всего-навсего против одной из формы высказывания мнения. И классика или неклассика тут ни при чем, ибо понятие "классика" - очень растяжимое.

Date: 2006-01-26 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Да, вот именно так дело и обстоит.

Date: 2008-02-14 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
Роман "Преступление и Наказание". Средняя оценка 3 1/2 звездочки из 5.
No, no, that's way too much (http://syarzhuk.livejournal.com/282753.html)!

Date: 2008-02-14 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Вполне осмысленное резюме, где же там звездочки?

Date: 2008-02-14 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] syarzhuk.livejournal.com
их там ноль :)

Date: 2008-02-14 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Хмммм, ноль звездочек может означать, что человек подумал и поставил 0 звездочек, а может -- что он презирает звездочки! Я подозреваю в людях лучшее.

Date: 2006-01-26 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
а я не согласен. "классики" стало столько вокруг, что само понятие "классика" оказалось размыто. или, как сказал классик, "некоторые веши непонятны нам не потому, что круг наших понятий узок, а потому, что вещи сии не входят в круг наших понятий". я не смотрел ни Годара, ни Антониони, но имею некоторое представление о том, как рейтинги imdb соотносятся с моими вкусами (в разных категориях) - поэтому рейтинги помогают мне определиться с тем, какое кино мне смотреть следующим.

Date: 2006-01-26 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
В чем-то размытое, но не до своей противоположности. И там ведь нету никаких разных категорий -- вот Годар с рейтингом 8.0, вот Джеймс Камерон Терминатор 2: Судный День с рейтингом 8.2 (http://www.imdb.com/title/tt0103064/), вот Питер Джексон The Lord Of the Rings: The Return of the King с рейтингом 8.9 (http://www.imdb.com/title/tt0167260/).

Я, типа, не понимаю, в чем тут интерес IMDB. Они ведь тратят немалые деньги на сбор и администрирование этого абсурда.

Date: 2006-01-26 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] pulya-9mm.livejournal.com
так для кого то и терминатор классика
Сатирикон Феллини 6.7, так что Годару повезло еще...
мне кажется, что если у неисвестного мне фильма я увижу рейтинг 3 или 10, то прежде чем заказать его я попробую почитать что-то об этом фильме

Date: 2006-01-26 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
Я соглашусь с комментарием выше. Классика - понятие не только размытое, но еще и субъективное, и национальное... и еще какое-нибудь.
Подозреваю, что в Штатах значительно меньший процент населения знает, кто такие Годар и Феллини, чем в Европе. Поэтому рассчитывать на то, что имя режиссера само за себя все скажет по большому счету немыслимо.

Date: 2006-01-26 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Кино - искусство интернациональное. Кроме индийского, конечно.

Date: 2006-01-26 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
как и любое искусство. Это, однако, не отменяет очень разного к нему подхода и очень разных требований публики.

Date: 2006-01-26 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
основанных на очень разных культурных и идеологических традициях и ценностях.

Date: 2006-01-26 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
А как звучало последнее слово героя ("Какая же ты ...") по-английски?
(Или Вы французским владеете и смотрели в оригинале?)

Date: 2006-01-26 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
По-английски было написано scumbag.

Date: 2006-01-26 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
Угу. В оригинале (написать я неспособен) - слово не самое грубое; скорее "гадина", чем "сука".
:-)

Date: 2006-01-26 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
"Tu es dégueulasse"

dégueulasse 1. отвратительный, противный, омерзительный
temps dégueulasse — мерзкая погода
c'est pas dégueulasse — недурно
2. негодяй; сволочь, гад
un beau dégueulasse — подлец

Date: 2006-01-26 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Вот, спасибо.

Date: 2006-01-26 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
я бы остановила выбор на мерзавке :)

Date: 2006-01-26 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] filin.livejournal.com
А разве так говорят? :-)

Date: 2006-01-26 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] marimhe.livejournal.com
как? В смысле, разве можно обозвать кого-то мерзавкой? Вроде можно :))

Date: 2006-01-26 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Зря - imdb-шные рейтинги весьма информативны. Там есть маленький секрет - если нажать на кнопочку vote here, попадаешь на страницу, где можно смотреть разыне распределения по группам. И вот это очень полезно.

Например если все ставят 6-7 - фильм средненький, если кто-то 10. кто-то - 2 - совсем другая музыка. etc.