birdwatcher: (Default)
[personal profile] birdwatcher
Когда человек говорит "не смешно!", это значит, что ему смешно. Иначе откуда бы он знал, что именно в этом месте надо сказать "не смешно".

Date: 2007-12-07 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Закадровый смех ?

Date: 2007-12-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Нда, аргумент.

Date: 2007-12-07 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] pulya-9mm.livejournal.com
все вокруг засмеялись, а ему не смешно

Date: 2007-12-07 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Нет, в таких случаях переспрашивают или ничего не говорят.

Date: 2007-12-07 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] silina.livejournal.com
Если над ним и смеются? Можно и сказать "Не смешно!" :о)

Date: 2007-12-07 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Сказать-то можно, только будет ли оно означать свой буквальный смысл?

Date: 2007-12-08 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] silina.livejournal.com
Наверное нет :о) А есть ли он вообще? Буквальный смысл? :о)
Колю тут "обвиняют" что он ни сути, ни смысла, ни буквального, ни, тем более, не буквального не видит :о) Вот у меня голова уже закипает в попытках анализа "смысла" всего вокруг :о)

Date: 2007-12-08 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Тоже подход.

Date: 2007-12-07 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pulya-9mm.livejournal.com
есть ситуации где заведомо известно, что должно быть смешно - может быть какой-ть избитый штамп по выжиманию смеха - кидание тортами, например, в комедии... но бездарно и не смешно

Date: 2007-12-07 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Я не знаю, как это объяснить, но бывает ощущение, что то, что ты слышишь, планировалось как шутка. При этом бывает смешно, а бывает не смешно.

Еще бывает, что какой-то конкретный тип микро-рассказиков, который окружающие относят к анекдотам и смеются, тебе не кажется смешным.

Date: 2007-12-07 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Если это только слабое ощущение, то так и спросишь: "шутишь, что ли"? Для "не смешно" требуется полная уверенность, что это шутка.

Date: 2007-12-07 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Скажем, если шутка начинается словами "русский, немец и поляк едут в поезде", то такая "полная уверенность" имеется.

Date: 2007-12-07 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Значит, тавтологически смешно. Не смешно буквально значит "не понял сути".
-Петровна, хочешь, анекдот расскажу!
-Давай!
-Рядом с нашим домом пивной ларек открыли!
-Ну... А суть-то в чём?
-А ссуть-то в твоём подъезде!

Date: 2007-12-07 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-neo-is-fl156.livejournal.com
Ему достаточно распознать, что в этом месте стало бы смешно другому человеку, для этого не обязательно должно быть смешно ему самому.

Date: 2007-12-07 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Да. Если стало бы смешно другому, значит не "не смешно".

Date: 2007-12-07 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-neo-is-fl156.livejournal.com
Не "не смешно", в смысле, смешно? Если да, то нет. В смысле, я могу распознать, когда другому человеку может быть смешно, и при этом так, чтобы мне не было смешно.

Date: 2007-12-07 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
если разговор начинается словами "я тут такой отличный анекдот услышал", то можно и догадаться, что должно быть смешно. При этом если вся шутка на такую тему, на которую данный человек вообще предпочетает не шутить, то его "не смешно" может означать дословно именно то, что ему совсем не смешно.

Date: 2007-12-07 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Именно что "предпочитаю на эту тему не шутить" является признанием того, что тема смешна. А не шутить на нее предпочитаю по другим, внешним причинам.

Date: 2007-12-07 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
А если шутка просто так не кажется смешной, но при этом в разговоре упоминалось, что это анкдот? Или ты хочешь сказать, что тебе абсолютно все на anekdot.ru кажется смешным?

Date: 2007-12-07 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Это другое дело. Если вещь заявлена, как анекдот, но оказалась художественно слабой, так и надо говорить. Если тебе не понравился некоторый роман, ты же не говоришь, что это вообще не роман.

Date: 2007-12-07 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
"Не смешно" по отношению к анекдоту не отрицает того факта, что это анекдот. Это плохая, неудавшаяся шутка, но она остается шуткой.

Чем еще она может стать? Правдивой историей? :))

Date: 2007-12-07 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Анекдоты на официальном сайте анекдотов тут вообще составляют маленький специальный случай, как закадровый смех. В общем случае речь идет именно о смешной вещи на тему, на которую ты предпочитаешь не шутить.

Date: 2007-12-07 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Мы говорим о живом общении или о сетевом?

В живой речи обычно по интонации понятно, что человек рассказывает шутку, даже если он ее таковой и не заявлял. Плюс, половина людей после того, как рассказали что-то, что им кажется смешным, немедленно сами начинают смеяться. Правда, в такой ситуации проще улыбнуться и мысленно покрутить пальцем у виска, чем заявлять, что "это не смешно".

Date: 2007-12-07 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Вот то-то и оно. "Не смешно" - это очень сильное программное высказывание. Что лично, что на сети. Несмешная вещь на него не потянет.

Date: 2007-12-07 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
да, сказанное/написанное "Не смешно!" сильнее, чем комментарий к юмористическому рассказу, что, мол, не понравилось. Но это никак не противоречит тому, что вещь показалась несмешной.

Т.е. исходное утверждение, что когда человек говорит "не смешно!", это значит, что ему смешно, совершенно не обязательно верно. Человеку вполне может быть не смешно, и при этом ему по какой-то причине вообще неприятны шутки на данную тему. Если только первое, то он промолчит, если только второе, то, скорее всего, тоже. А вот если оба вместе, то вполне может высказаться.

Date: 2007-12-07 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Я утверждаю, что шутки на "несмешную тему" могут быть неприятны только тем, что они вообще-то смешны.

Date: 2007-12-07 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sashura.livejournal.com
Шутка на "несмешную тему" может быть неприятна тем, что примерно знаешь, что еще может сказать/сделать человек, который позволяет себе так шутить.

Date: 2007-12-07 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Так и скажи! Я, мол, примерно знаю, что еще ты можешь сказать и сделать. А то "не смешно, не смешно..."

Date: 2007-12-08 01:30 am (UTC)
From: [identity profile] cema.livejournal.com
Не смешно.